По вопросам услуг нашего агентства: +7-499-322-20-69 +7-812-332-52-69 mail@im-konsalting.ru
Кадровое агентство для соискателей ИМ Консалтинг

Этикет поиска работы

В современном деловом мире ценится не только наличие у претендента образования, квалификации и опыта работы. Работодателей интересует личный бренд соискателя, его репутация как работника. А складывается репутация из того, какое впечатление производит претендент внешне, какими обладает личностными качествами, как общается с людьми.

Вот почему для эффективного поиска работы необходимо знать правила делового этикета. Ведь задача соискателя – оказать на работодателя благоприятное впечатление, создать себе имидж вежливого и воспитанного человека, рядом с которым будет комфортно и спокойно работать в одной «связке».

Этикет в письме…

А начнем создавать себе положительный имидж с деловой переписки. Составляя к резюме сопроводительное письмо (грамотный сопроводительный документ повышает шансы на успех), не забываем об элементарных правилах вежливости: «Здравствуйте, Елена!», «Уважаемый Виктор Иванович!», «Благодарю», «С уважением» и так далее. Не изобретайте вычурных приветствий и пожеланий, достаточно традиционных вариантов.

Обращаться к рекрутеру или представителю компании следует так, как указано в объявлении: или по имени, или по имени отчеству.

… и при персональной встрече

Итак, резюме рассмотрено, вы приглашены представителем компании на собеседование. Помните, процесс поиска работы – важный период, когда огромное значение для вашего личного бренда играет соблюдение договоренностей. И такое нарушение делового этикета, как опоздание на собеседование, естественно, негативно скажется на вашей деловой репутации.

Пунктуальность

Деловой этикет диктует свои правила: на интервью необходимо приходить заранее, за 5-10 минут до начала. В эти 10 минут вы переведете дух, поправите прическу, макияж или костюм, соберетесь с мыслями, а также осмотритесь в офисе, получите первое собственное впечатление о нем.

Хотите выстроить эффективный процесс поиска работы?

Обратитесь к нашим специалистам, которые организуют оптимальное сопровождение поиска работы с учетом вашей ситуации и пожеланий.

Внешний вид

Немаловажное значение для личного делового бренда играет внешний вид. Для собеседования подберите строгий деловой костюм спокойной цветовой гаммы, хорошего кроя, который будет выгодно подчеркивать достоинства и скрывать недостатки фигуры. Наверное, понятно и без слов, что одежда и обувь должны быть чистыми, вычищенными, выглаженными.
Если пользуетесь парфюмом – выбирайте сдержанный, тонкий аромат, это правило касается и дезодоранта.
Руки и ногти – чистые, ухоженные, с маникюром нейтрального цвета. Макияж – строгий, приближенный к естественному.
Нельзя надевать на собеседование прозрачные блузки, короткие топы, цветастые рубахи, шорты, вызывающие мини-юбки.

ВАЖНО!

Правилами офисного этикета стучать в дверь не предусмотрено.
Представитель компании первым подает руку для рукопожатия.

Во время собеседования

  • Зайдя в кабинет, не садитесь, пока интервьюер не предложит. Если же вдруг вам не предложили сесть, попросите сами разрешение присесть.
  • Не перекрещивайте ноги и руки. Чтобы оказать благоприятное впечатление поставьте ноги прямо, не сутультесь, руки спокойно положите на колени или стол – такая поза будет свидетельствовать, что вы готовы к сотрудничеству.
  • Если представитель работодателя предложил вам чашечку кофе или чая, не стоит отказываться. Возможно, интервьюер сам хочет выпить кофе.
  • Слушайте вопросы внимательно, если недослышали или что-то не поняли, не бойтесь переспрашивать, отвечайте на вопросы четко, кратко.
  • Если вам предложили задавать вопросы – задавайте, но задавайте те, которые касаются ваших предполагаемых обязанностей, процесса работы, а не второстепенных вещей типа отдельного кабинета, ближайшего кафе, вечеринок и т.д.
  • По окончании встречи поблагодарите интервьюера за уделенное время, вежливо попрощайтесь.

Чего делать нельзя

  • Не начинайте разговор первым. Ждите, когда представитель фирмы сам спросит.
  • Не извиняйтесь за отсутствие каких-либо знаний или навыков.
  • Не касайтесь спорных вопросов.
  • Не перебивайте и не суетитесь.
  • Не фамильярничайте с интервьюером, если он проявляет дружелюбие.
  • Не рассказывайте собеседнику о своих знакомствах с высокопоставленными персонами.
  • Нет надобности говорить о личных и финансовых проблемах.
  • Не озвучивайте интервьюеру желаемый размер зарплаты, если вас не спрашивают.

После интервью

По приходу домой после собеседования напишите электронное письмо работодателю, с которым встречались. В письме еще раз поблагодарите за время, уделенное вам, уместно напомнить, что вы готовы приступить к работе.

Если в оговоренный срок после интервью представитель работодателя не перезвонил, правила делового этикета допускают сделать звонок самому, для напоминания о себе и подчеркивая свою заинтересованность в работе.



Расскажите о нас вашим друзьям

Предлагаем профессиональную помощь в поиске работы. Ознакомьтесь с пакетами услуг нашего агентства для соискателей.

ИНТЕРЕСНО