Связаться с нами по услугам поиска работы: (без выходных с 9.00 до 20.00)
Кадровое агентство для соискателей «ИМ Консалтинг»

Описывая свой карьерный опыт в резюме, важно указывать обязанности, которые вы выполняли на предыдущих местах работы. Как правило, это нужно для того, чтобы работодатель знал, с какими задачами вы уже имели опыт (и насколько большой), а также какую пользу вы можете принести компании.

Как описывать основные обязанности в резюме

Прежде всего, не стоит писать их отдельным пунктом, все описывается в разделе «Опыт работы». Для каждого предприятия – 5-7 основных обязанностей. Не путайте эту графу с графой достижений – обязанности демонстрируют вашу зону ответственности на работе, в то время как достижения показывают конкретные результаты.

Каждое место работы оформляется по следующей схеме:

  • месяц и год начала и окончания работы;
  • должность, занятость (полная/частичная);
  • название компании, форма собственности, сфера деятельности, сайт;
  • должностные обязанности;
  • достижения.

При перечислении своих обязанностей важно отобразить функционал, за который вы отвечали, можете использовать побольше конкретики и цифр (например, размер отдела, который вы возглавляли, или количество проектов, которыми руководили). Наиболее значимые обязанности пишите первыми.

Полезно также взглянуть на текст вакансии: какие обязанности прописаны там? С какими из них вы сталкивались ранее?

Чтобы сформировать наиболее эффективный список обязанностей, для начала выпишите все, что вы выполняли на предыдущих местах работы. А затем адаптируйте под вакансию, на которую вы подаете резюме: вычеркните те пункты, которые не слишком значимы или вообще не пригодятся на потенциальном месте работы. Если какие-то обязанности повторяются для разных компаний, структурируйте все так, чтобы работодатель видел, что с каждым местом работы ваши функции усложнялись и расширялись.

При этом, конечно, не приписывайте себе то, чего вы не выполняли, так как ложь может раскрыться на собеседовании или в процессе работы в новой компании.

Примеры обязанностей для резюме

Несколько примеров типичных обязанностей для разных профессий, которые вы можете взять за основу.

Обязанности для резюме директора

  • руководство сетью франшизы (3 филиала);
  • разработка и внедрение новых стратегий по развитию компании;
  • контроль качества работы персонала;
  • координирование проекта по открытию третьего филиала.

Обязанности для резюме руководителя

  • управление отделом продаж из 10 человек;
  • коммерческая аналитика предприятия;
  • работа над системой мотивации сотрудников;
  • переговоры с оптовыми заказчиками.

Обязанности для резюме менеджера

  • привлечение и удержание новых клиентов;
  • консультирование по продуктам и услугам компании;
  • подготовка эффективных коммерческих предложений;
  • взаимодействие с заказчиками.

Обязанности для резюме бухгалтера

  • бухгалтерский учет и работа с документацией;
  • перечисление налогов и сборов в соответствующие органы;
  • начисление заработной платы сотрудникам;
  • анализ денежных потерь и разработка способов их оптимизации.

Обязанности для резюме главного бухгалтера

  • подготовка и реализация рабочего плана бухгалтерского учета;
  • организация и координирование отдела бухгалтерии (8 человек);
  • контроль порядка и сроков выполнения бухгалтерских операций;
  • обеспечение сохранности бухгалтерских документов и сдачи их в архив.

Обязанности для резюме продавца

  • консультирование клиентов в выборе продукта;
  • инвентаризация и приемка товаров;
  • кассовый учет;
  • выкладка товаров.

Обязанности для резюме инженера

  • контроль качества и соблюдения действующих норм предприятия;
  • экспертиза технической документации;
  • организация производства и проектирования продукции;
  • практическая помощь по техническим вопросам.

Обязанности для резюме управляющего

  • анализ показателей бизнеса и конкурентов;
  • координирование деятельности персонала (12 человек);
  • разработка мероприятий и специальных предложений для клиентов;
  • обучение и повышение квалификации подчиненных.

На ваши обязанности и достижения рекрутер будет обращать внимание в первую очередь. Поэтому постарайтесь сбалансировать их между собой (чтобы не было повторов), а также выбрать самую важную и полезную информацию.