График работы: без выходных с 9.00 до 20.00 МСК: +7 (499) 322-20-69 • СПБ: +7 (812) 332-52-69 WhatsApp/Telegram: +7 (964) 322-30-69
Кадровое агентство для соискателей «ИМ Консалтинг»

Чтобы написать в резюме о своих слабых или сильных сторонах, необходимо не только посмотреть на себя со стороны и адекватно себя оценить, но и заинтересовать работодателя. Сложность также заключается в том, чтобы не переборщить с восхвалением себя и, наоборот, не преуменьшить своих достоинств.


Возникли сложности с составлением резюме?

Наши карьерные консультанты помогут создать грамотный и структурированный документ. Вы можете ознакомиться с отзывами наших клиентов (их уже более 3000!) и посмотреть примеры резюме, которые мы составляем.

Уже сегодня Вы можете заказать профессиональное резюме. Просто позвоните нам или напишите в WhatsApp/Telegram: +79643223069.


Вот только стоит ли вообще указывать личностные качества при трудоустройстве? Как правило, описание сторон характера больше принято в англоязычных резюме. У нас же на этот пункт могут просто не обратить внимание, так как соискатели редко пишут в нем что-то оригинальное. Поэтому специалистам с опытом лучше все же сделать акцент на компетенциях.

А вот кандидатам с небольшим опытом работы и недавним выпускникам стороны характера в резюме могут сыграть на руку. Если вы пока не можете сделать акцент на своей профессиональной карьере, почему бы не показать на примере личностных черт свое серьезное отношение к новой работе? Это даст рекрутеру дополнительные сведения о вас, а при грамотном подходе к заполнению этого раздела еще и вполне может убедить его в вашей компетентности.

Общие правила

  • Место для вашего характера в резюме — раздел «Дополнительная информация», подраздел «Личностные качества».
  • Постарайтесь избегать шаблонной подачи вроде «стрессоустойчивости» и «целеустремленности».
  • Пишите честно, здраво себя оценивайте.
  • Не увлекайтесь, достаточно пяти черт характера.
  • Указывайте стороны характера исходя из должности.

О последнем поподробнее. Указывая сильные стороны характера в резюме, подумайте о том, что именно требуется от вас на потенциальном месте работы, что выгодно представит вас как будущего сотрудника компании. Ориентироваться при этом можно на текст вакансии (если там достаточно информации), но не стоит все начисто копировать оттуда. Иначе работодатель подумает, что вы просто выдумываете и все указанные качества вряд ли вам присущи.

Сильные стороны

Сильные стороны в резюме – это, по сути, ваш опыт, образование, знания и навыки. Выделять что-то из этого в резюме не нужно. Лучше подчеркните во время собеседования, что благодаря опыту, образованию, знаниям, навыкам и вашим личностным качествам вы являетесь подходящим кандидатом на вакансию.
Сильные стороны характера в резюме упомянуть можно. Чаще все это ваши личностные качества. Опишите их простыми фразами. Например, «легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми», «ответственно подхожу к решению поставленных мне задач», «всегда выполняю работу качественно и в срок».
Будьте готовы на собеседовании рассказать, как ваши сильные стороны характера помогли вам решить рабочую задачу.

Слабые стороны

Соискателей часто волнует вопрос, стоит ли указывать свои негативные качества в резюме. И если да, то как это правильно сделать.

По сути, это совсем не обязательно и чаще даже нежелательно: если вы не уверены, что сможете превратить «недостатки в достоинства» и если сам работодатель не просил писать об отрицательных качествах, то лучше их не указывать.

Но если вы все-таки хотите попробовать, это может продемонстрировать вашу здоровую самокритику и честность, а также готовность становиться лучше. Универсальное правило в таком случае – даже ваши слабые стороны в резюме должны быть привлекательны для работодателя.

Примеры сильных и слабых сторон

Это ни в коем случае не универсальные примеры, так как для каждой должности то или иное качество может стать как слабой, так и сильной стороной. В примечании после каждого примера вы можете прочесть, для какой ситуации данное качество будет уместным.

Сильные стороны:

  • Всегда крайне спокоен, даже в критических ситуациях.

Если в ваши обязанности будут входить переговоры или управление коллективом, это будет неплохим преимуществом. Вот только если на самом деле вы конфликтный человек, не пишите такого, так как, скорее всего, обман быстро вскроется.

  • Креативность. Стараюсь подходить к задачам нестандартно.

Для дизайнеров, художников, копирайтеров и пр. Только будьте готовы к тому, что на собеседовании вас могут попросить рассказать о своих самых оригинальных проектах или показать некоторые из них в портфолио.

  • Всегда выполняю задачи в срок, неоднократно справлялся со срочными дедлайнами.

Подойдет для многих профессий. Те же «ответственность» и «пунктуальность», только оригинальнее.

  • С детства посещаю различные курсы, постоянно занимаюсь самосовершенствованием и обучением.

Тоже хорошая характеристика для резюме большинства профессий. Показывает, что, даже если у вас недостаточно опыта, вы обучаемы и будете продуктивно осваивать свои обязанности.

  • Люблю проявлять инициативу, привык действовать активно, но вдумчиво.

Отличная сильная сторона для руководителей, менеджеров по продажам и т. п.

  • Умею строить диалог с людьми, внимательно слушать собеседника.

Опять же, менеджеры по продажам, а также операторы, консультанты и прочие профессии, имеющие отношение к коммуникации с людьми.

  • Усидчивость и внимательность. Отлично справляюсь с монотонной работой.

Такая характеристика подойдет тем, кто работает с цифрами, текстами и прочей информацией: бухгалтерам, переводчикам, копирайтерам, корректорам, редакторам ленты новостей и пр.

  • Умею работать в режиме многозадачности без потери качества, неоднократно занимался одновременно разными проектами.

Для тех, кому, соответственно, необходимо будет заниматься разноплановыми задачами параллельно. Например, для PR-, проджект-менеджеров.

Слабые стороны:

  • Излишняя эмоциональность. Ярко выражаю чувства, из-за чего в повседневной жизни могут возникать неловкости.

Такое «негативное» качество подойдет для творческих профессий, например для актерской.

  • Плохая коммуникабельность. Из-за этого мало общаюсь с людьми и выбрал «сидячую» профессию.

Если планируется сидячая работа не в коллективе, то это может стать доказательством того, что вы не будете тратить время на болтовню, а действительно будете заниматься делом.

  • Слишком общителен. Люблю много и громко разговаривать.

Такая сторона характера для резюме подойдет ведущим и другим профессиям, которые связаны с публичными выступлениями или с коммуникациями.

  • Слишком скрупулезен, привык проверять каждую мелочь.

Эта «слабость» будет свидетельствовать о том, что вы качественно будете выполнять работу, в которой важна внимательность. Полезно для бухгалтеров, корректоров.

  • Застенчивость, чрезмерная стеснительность при общении с людьми.

Конечно, эта характеристика не для тех, чья деятельность связана с общением или публичными выступлениями, но в остальных случаях она может показать вас как неконфликтного и скромного человека.

  • Часто слишком погружаюсь в работу, забывая об отдыхе. Но стараюсь соблюдать баланс.

Эта сторона покажет, что вы действительно увлечены делом.

  • Так и не научился врать, скрывать что-то, хотя иногда это бывает необходимо.

Честность ценится везде, и для серьезной компании эта характеристика будет преимуществом, а не недостатком.

Обратите внимание: примеры черт характера для резюме написаны развернуто, чтобы дать рекрутеру достаточно информации и при этом не писать шаблонами. Как уже говорилось в начале статьи, не стоит ограничиваться «коммуникабельностью», «пунктуальностью» и прочими избитыми фразами.

Что касается слабых сторон касательно требований конкретной вакансии, они могут быть следующими:

  • вообще нет опыта работы (но есть профильное образование и готовность получать опыт с нуля);
  • нет профильного образования (но есть опыт работы и желание развиваться в этой профессии);
  • нет знания специальных программ (но есть желание и готовность освоить их в кратчайшие сроки);
  • есть маленький ребенок (но больше декрета не будет, с ребенком помогают бабушки-дедушки);
  • недостаточный уровень владения иностранным языком (но есть желание и готовность его «подтянуть» кратчайшие сроки).

Вывод

Пишите развернуто, но не слишком многословно. Постарайтесь соблюсти «золотую середину» между «перехвалить» и «недохвалить». Будьте готовы пояснить свои качества на собеседовании, доказать их примерами из жизни/карьеры.