Кадровое агентство для соискателей «ИМ Консалтинг»

В этом видео я хочу рассказать Вам о том, как найти работу. Прежде всего важно понимать, что поиск работы начинается не с резюме. До того, как мы составляем резюме, нам важно определиться, какую работу мы хотим. То есть в какой компании мы будем работать и кем мы планируем работать. Когда мы сформировали свое ценностное предложение, мы готовы выходить на рынок труда.

Что касается резюме, у нас есть отдельные статьи и видео на эту тему, но тем не менее я кратко остановлюсь на основных моментах, которые важно знать. Объем резюме не должен превышать две страницы. Больше работодатели не читают. Ваш опыт можно расположить в обратном хронологическом порядке, чтобы Ваша последняя работа привлекла наибольшее внимание работодателя. Мы выделяем ключевые компетенции и позиционирование на первой страничке, чтобы, открыв ее, работодатель сразу мог увидеть основную необходимую информацию.

Помимо функционала, очень важно отобразить Ваши достижения в резюме. Считается, что если в резюме достижений нет, то работодатели также не обратят на него внимания. Касательно достижений — их желательно «оцифровать», то есть что было сделано, зачем, почему было сделано и какой результат в цифрах. Можно указать, что было и что стало. В этом случае работодатель действительно сможет оценить результаты Вашей работы.

Когда резюме готово, можно приступать к регистрации на сайтах по поиску работы. Вы можете разместить свое резюме в открытом доступе — и это значит, что работодатели смогут найти его самостоятельно и пригласить Вас на собеседование. Также очень желательно самостоятельно отправлять отклики на вакансии, размещенные работодателем. Отклик на такие вакансии мы отправляем вместе с сопроводительным письмом. Это письмо — не только элемент вежливости, но также наше обращение к работодателю, которое раскрывает наш интерес к компании и почему стоит обратить внимание на наше резюме. Отправлять такие отклики можно два-три раза в неделю.

Помимо сайтов по поиску работы, не стоит забывать также о нетворкинге. Это значит, что все Ваши друзья, близкие, знакомые, родственники должны быть как минимум в курсе того, что Вы сейчас находитесь в поиске работы и какая работа Вам может быть интересна. Вполне возможно, что кто-то из них знает о какой-то вакансии, сможет Вас познакомить либо порекомендовать компании. Этим способом также не стоит пренебрегать.

Помимо этого, Вы можете использовать социальные сети, например Facebook или Telegram. Однако использование этого канала поиска работы будет наиболее эффективным для тех специальностей, которые предполагают активное присутствие в сети Интернет. Например, если Вы — пиарщик или интернет-маркетолог, то социальные сети Вам в помощь. Если же Вы — главный бухгалтер, то, скорее всего, поиск работы для Вас наиболее эффективно будет происходить на сайтах по поиску работы.

Помимо социальных сетей, мы можем использовать профессиональные сообщества, например LindedIn. На данной площадке Вы можете зарегистрировать свой профиль, и также работодатели смогут Вас найти.

Или же мы можем обратиться к кадровым агентствам. Кадровое агентство — это отличный вариант, если мы хотим получить доступ к тем вакансиям, которые не представлены на открытом рынке. В данном случае агентство работает на работодателя, который выступает заказчиком и подбирает для него персонал. Часто заказчик не хочет афишировать поиск работы, и многие вакансии не размещаются в открытом доступе. Поэтому мы как соискатель можем отправить свое резюме в агентство, в сопроводительном письме написать, какие для нас существенные критерии поиска. И агентство уже будет предлагать нам какие-то варианты из вакансий, которые имеются в базе.

То, что касается других каналов поиска: они зависят, может быть, от отраслевых каких-то особенностей. Например, если Вы работаете в сфере строительства, то Вы можете задействовать свои профильные площадки.

Когда Вас зовут на собеседование, обязательно задайте все важные для Вас вопросы представителю работодателя. Например, по условиям работы, по содержанию работы, по наименованию должности. Прежде чем идти на собеседование, обязательно ознакомьтесь с информацией о работодателе в Интернете: почитайте сайт, посмотрите отзывы, посмотрите «черные списки» работодателей. Возможно, это убережет Вас от потери времени.
К собеседованию мы обязательно готовимся. Предварительно мы понимаем, какие вопросы могут интересовать работодателя. В первую очередь это Ваши профессиональные компетенции, причины увольнения с последних мест работы и какая работа Вам сейчас интересна. Вокруг этих вопросов будет строиться все собеседование. Также желательно предварительно позаботиться о рекомендациях и на собеседованиях озвучить, что есть Ваши коллеги, которые готовы Вас порекомендовать.

После собеседования уточните у работодателя следующие шаги и ожидайте от него обратной связи. Также Вы можете самостоятельно связаться с работодателем после собеседования, для того чтобы уточнить, есть ли какая-то обратная связь по Вашей кандидатуре.
Подготовка к собеседованию — это залог успеха, она позволит Вам чувствовать себя наиболее комфортно на встрече с работодателем.

На таких темах, как стратегия поиска работы, создание резюме и подготовка к собеседованию, можно останавливаться подробнее. Но важно понимать, что если Вы сделали грамотное резюме, определили наиболее эффективные для Вас каналы поиска работы, то работодатель обязательно обратит на Вас внимание и пригласит на собеседование. Если Вы успешно подготовились к собеседованию, то и долгожданный оффер не заставит себя ждать. Мы желаем Вам успехов в поиске работы.


Заказать услуги содействия в поиске подходящей работы и помощь в трудоустройстве