+7 (499) 322-20-69
mail@im-konsalting.ru WhatsApp/Viber/Telegram: +79643223069
Логотип (лого) кадровое агентство для соискателей ИМ Консалтинг

В передаче «ТВОЯ РАБОТА» главный редактор телеканала «ШАГ РОССИИ» Глеб Мордовченко и руководитель кадрового агентства для соискателей «ИМ Консалтинг» Александра Грак обсудили особенности социальной сети LinkedIn в области трудоустройства. Чем данная площадка может быть полезна соискателю, как нарабатывать базу профессиональных контактов и актуально ли это все в России — читайте в этом выпуске.

— Сегодня мы поговорим об очень закрытой, можно даже сказать, запрещенной в нашей стране теме. Речь пойдет о социальной сети LinkedIn. Это именно та тема, которая вызывает очень много вопросов у соискателей. Собственно, она звучит так: а социальные сети — это хорошо для поиска работы или плохо? Хорошо, что о тебе что-то увидит работодатель или не увидит что-то, или плохо?
Но, собственно, наш ответ в этом очень прост. Не всякая социальная сеть является полезной. А отдельная социальная сеть полезна очень. Это именно социальная сеть LinkedIn. Саша, что это за зверь, что это такое?

— Это специальная социальная сеть, и, в отличие от привычных нам социальных сетей, таких как «ВКонтакте» либо Facebook, это социальная сеть именно профессиональная. И здесь как раз прекрасная возможность установить профессиональные контакты, заполнить свой профессиональный профиль, и в общемировой практике (LinkedIn к нам пришел с Запада) считается, что ты не представлен в профессиональном мире, если профиля у тебя там нет.

— А что она дает? Особенно в сравнении с «ВКонтакте» или Instagram?

— «ВКонтакте» и Instagram — исторически так сложилось, что мы используем их больше для какого-то личного общения с друзьями, родственниками и так далее. LinkedIn для этих целей использовать, скорее, смысла особого нет, это именно профессиональное общение.

Как раз прекрасная возможность заявить о себе в профессиональном мире — это грамотно составить профиль, это отслеживать какие-то интересные профессиональные новости, участвовать в каких-то дискуссиях. Если мы интересуемся каким-то работодателем, опять же, мы можем подписаться на страницу компании, узнавать о новостях и вакансиях первыми. Кроме того, естественно, поскольку там водятся все профессионалы, там же водятся все HR-ы, рекрутеры и все, кто заинтересован в установлении этих профессиональных контактов.

— Интересно. Какие есть фишки, секреты такого правильного профиля для соискателя, который будет очень интересен для HR-ов и других представителей работодателя?

— Главная фишка — то, что профиль должен быть и он должен быть заполнен. То есть наличие просто пустой странички, по сути дела, нам ничего не дает, ну если только мы что-то где-то посматриваем, но больше никакой активности не ведем. Если же мы хотим, чтобы действительно наш опыт был представлен, то нам нужно заполнить профиль.

В LinkedIn можно заполнить основной профиль, выбрать один язык основной и огромное количество дополнительных, там огромная линейка языков. Поэтому мы можем очень интересно, в мировом масштабе, представить свой опыт. В частности, нам важно еще поработать именно с заголовками, то есть шапкой этого профиля, потому что именно ее, опять же, видно в результатах поиска. Ну и, опять же, если говорить про какие-то фишечки — что делать, а что не делать, заголовки из серии «Опытный руководитель в поиске амбициозных задач» не помогут вас найти.

— Хорошо. Ну вот я знаком с целым рядом возражений на тему LinkedIn, главное из них такое: «Если этот профиль видят все работодатели, то что будет, если и мой работодатель увидит мой профиль в LinkedIn? Он что подумает? Это же плохо, и он применит ко мне какие-то меры».

— На самом деле как раз именно прелесть социальных сетей, LinkedIn в частности, — то, что наличие профиля нас как раз ни к чему не обязывает. И если сравнить профиль на LinkedIn и ваше резюме на HeadHunter, то, я думаю, второе гораздо больше не понравится вашему работодателю. Кроме того, там огромное количество настроек, в частности, и по тому, кому показывать и как показывать ваш профиль, поэтому можно вполне себя обезопасить от этого, если все-таки есть какие-то сомнения.

— То есть для своего начальника писать: «Я люблю свою работу», а для всех остальных: «Я люблю чужую работу». Хорошо. Насколько этот механизм позволяет в принципе формировать новые связи, расширять круги общения и влияния для специалиста, как ты думаешь?

— Я думаю, что это действительно прекрасная площадка. Она изначально задумывалась для этого, поэтому инструментарий там очень сильный, который как раз позволяет нам устанавливать эти контакты и находить их там по принципу определенных интересов. Система сама подсказывает нам, какие контакты потенциально нам могут быть интересны. Естественно, чем большую базу контактов мы нарабатываем, тем проще нам, собственно, развивать ее дальше.

И на самом деле, если говорить, допустим, о связке LinkedIn с продажами, с развитием бизнеса, то на Западе LinkedIn называют «убийцей холодных звонков», потому что раньше нужно было обойти секретаря, найти того, с кем нам пообщаться, выяснить какие-то контактные данные. Сейчас это делается элементарно: можно зайти на LinkedIn, посмотреть, найти по компании, по должности и напрямую обратиться.

— Но здесь есть еще одно возражение к этой социальной сети. Оно звучит примерно так: «В России эта фигня не работает вообще». Насколько эти механизмы, механики, придуманные и отлично работающие там, работают у нас?

— Они работают у нас, и, действительно, здесь зависит от направления деятельности, от профиля компании, от того, эта компания российская, соответственно, либо же иностранная. Но в целом, безусловно, найти работу, установить контакты через LinkedIn возможно. Более того, это прекрасная сеть, она бесплатная, можно очень активно развивать свои профессиональные контакты, и она для этого создавалась.

Поэтому вопрос, скорее, в приложении усилий, потому что почему многие от нее отказываются — она чуть более сложна в использовании, нежели, допустим, HeadHunter, где все довольно очевидно: вижу вакансию — откликаюсь на вакансию. В LinkedIn более сложный механизм, это как раз нетворкинг, это отслеживание определенных групп, это работа напрямую с работодателем, когда мы находим контакты, сами обращаемся. Поэтому зачастую просто она связана с большими усилиями.

— Хорошо. Коль эта штука работает, все-таки как с ее помощью искать работу?

— Первое — это грамотно заполнить профиль. Соответственно, написать заголовок, который будет привлекать потенциального работодателя. Выставить внутренние настройки: например, сообщить рекрутерам, что вы находитесь в поиске, собственно, какую работу вы хотите.

Это самостоятельно анонсировать возможный свой поиск в определенных узких, закрытых группах, например, профессиональных, в определенной отрасли. Это, безусловно, участвовать в каких-то обсуждениях профессиональных, для того чтобы повышать свою видимость в этой среде. Общаться с рекрутерами, с HR-ами, с потенциальными работодателями. То есть здесь нужно просто будет прилагать определенные усилия.

— То есть это такая своеобразная трудовая книжка 2.0, где можно показывать, где ты работал, куда ты идешь, что ты хочешь. Ну, отсюда еще одно возражение: многие люди боятся такие цифровые следы оставлять, потому что не всегда и не у всех складывается жизнь позитивно и хорошо. Если есть какие-то проблемы с предыдущими работодателями, не будет ли это как-то отражено вне воли человека в его профиле в LinkedIn и, соответственно, будет видно всем другим работодателям?

— Ну, наоборот, если мы говорим о том, что мы действительно работаем со своим профилем и нарабатываем профессиональную базу контактов, которые нам интересны, то LinkedIn дает возможность именно подкрепить свой опыт. То есть есть программы, позволяющие подтвердить, например, ваши компетенции, дать рекомендации кому-то и получить рекомендации внутри системы.

То есть LinkedIn в большей степени работает именно на развитие своего профессионального какого-то имиджа и бренда в определенной среде, нежели для фиксации именно.

— Интересно. Ну что же, друзья, социальная сеть LinkedIn — это еще один канал и механизм для вас, для того, чтобы вы могли большему количеству людей рассказывать о себе и повышать вероятность того, что вы найдете работу своей мечты.