Кадровое агентство для соискателей «ИМ Консалтинг»

С вопросом составления резюме сталкивается каждый, кто находится в поиске работы. И в таком деле не стоит забывать, что это не просто вольное описание Вас как специалиста, а настоящий документ со своими техническими требованиями. Резюме, составленное в соответствии со всеми стандартами, непременно произведет впечатление на рекрутера. Причем в разных странах требования могут отличаться (потому для создания CV нельзя просто перевести русскоязычное резюме на английский).


Содержание


Требования к оформлению резюме

Объем документа не должен превышать 2 страницы A4. Оптимальный вариант — 1-1,5. Формат — чаше всего doc, реже — PDF.

Несоблюдение стандартов по оформлению приводит к тому, что рекрутеру тяжело читать документ, находить в нем ключевую информацию. Ваше резюме в таком случае может вообще остаться без внимания.

При оформлении стоит избегать таких ошибок:

  • Большое количество стилей.

Все резюме должно быть написано одним шрифтом, для выделения информации можно использовать списки и выделение жирным заголовков. Иногда соискатели слишком усердствуют над оформлением, в результате чего в документе много курсива, подчеркиваний, прочих выделений, что выглядит «наляписто» и усложняет восприятие информации.

  • Отсутствие интервалов между строками и абзацами.

В Word настройки интервалов можно найти в верхнем меню. «Слитный» текст без отступов крайне неудобен для чтения.

  • Отсутствие списков.

Без них сложно обойтись в таких разделах, как, например, «Достижения» или «Опыт работы». Размещать все перечисляемые переменные в одну строку недопустимо.


Как составить резюме: самое главное за 4 минуты


Требования к отдельным разделам резюме

Фото

Размещается в верхнем или правом углу. Формат — вертикальный или квадратный. Размер — рекомендуется 35x45 мм, как в стандартных документах.

Место жительства

Здесь принято писать не только город и район, но также готовность к переезду и командировкам.

Контактные данные

В этом разделе необходимо указывать номер телефона и адрес электронной почты. При этом название последнего обязательно должно быть нейтральным, деловым.

Должность

Официальное название открытой вакансии (обязательно одной).

Ключевые навыки

5-7 основных умений в виде списка, кроме владения ПК и языками – их принято указывать в конце резюме.

Достижения

До 5 ключевых достижений, также в виде списка.

Опыт работы

Места работы (либо 3 последних, либо все за последние 10 лет) указываются в обратном хронологическом порядке. Помимо названий компаний, нужна информация об их сфере деятельности, городе расположения, периоде работы в них (в формате «месяц, год начала работы — месяц, год окончания) и, конечно, вашей должности и обязанностях (5-7) в каждой из фирм. Обязанности оформляются списками.

Образование

Здесь также необходимо использовать обратный хронологический порядок. Формат при перечислении учебных заведений: год окончания образования — название заведения — факультет — специальность — квалификация. При указании пройденных курсов: год прохождения — название учебной организации — наименование курса.

Дополнительная информация

Указываем уровни владения иностранными языками и ПК с использованием общепринятой классификации. Для английского это такие обозначения, как Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Fluent; для немецкого: Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Proficiency. Для ПК: пользователь, уверенный пользователь, продвинутый пользователь, программист.

Рекомендации

Принято писать «Рекомендации предоставляются по запросу».


Чтобы не запутаться во всех требованиях к оформлению и составлению, можно воспользоваться профессиональным образцом резюме:

Профессиональный образец резюме для устройства на работу

Он соответствует всем современным стандартам, потому Вам достаточно просто заменить имеющуюся там информацию на данные о себе.


Требования к составлению резюме на английском языке

Критерии для CV (Европа) и resume (США) отличаются от требований к русскоязычному резюме. Моменты, на которые необходимо обратить внимание:

Дата рождения

В разных странах формат дат отличается, потому рекомендуется записывать месяц словами (или же ориентироваться на формат того государства, в котором планируете работать).

Раздел Objective («Цель»)

В нем указывается желаемая должность.

Ученые степени

У нас и за рубежом названия квалификаций отличаются, это стоит учитывать. Например, в других государствах нет степени «Специалист». Указывая полученную квалификацию в учебном заведении, ориентируйтесь на страну, в которой собираетесь трудоустраиваться.

Кроме всего сказанного, учитывайте и те требования, которые может выдвинуть работодатель в тексте вакансии. Например, прислать фото в полный рост, приложить тестовое задание, портфолио, отправить резюме в каком-то определенном формате или указать в документе желаемый размер зарплаты.


Заказать услугу помощи в составлении резюме для успешного устройства на работу